Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

Краткосрочный проект «Экологический десант» в старшей разновозрастной группе «П»

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:
 - Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный

Участники  проекта: Воспитатель и дети старшей разновозрастной группы, родители.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы , сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т.д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

I  этап подготовительный:

 

изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты; составить план мероприятий на каждый день.

 

II - этап основной:

 

 

Реализация плана проекта

 

Понедельник:  «SOS-спасите природу!»

1половина дня

· Встреча детей на улице.

Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.

 

· Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

· Беседа: «Очистим Землю сообща!»

Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

 

· Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

 

· Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости природных явлениях  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

 

2 половина дня

· Просмотр мультфильма  «Мальчик и Земля».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

 

· Беседа «Чистый город».

Цель:  Рассказать  какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

 

· Составление правил для сохранения чистоты природы. Цель:  предложить детям  ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

 

· Игры по интересам.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

 

Вторник:  «Без воды нет жизни!»

 

1 половина дня

 

· Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

· Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

· Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

 

· Физкультурное развлечение: « По морям, по волнам»

· Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

 

2 половина дня

· Беседа: «Правила поведения на природе»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

 

· Составление плаката «Береги природу друг!»

 

·  Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

 

Среда «Лес богатство наше! Береги леса!»

 

1 половина дня

 

· Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения  на нашем участке»

Цель:  Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

· Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

· Беседа: «Правила в парке»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в парке.

 

· Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

 

2 половина дня

· Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы , занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

 

· Дидактическая игра «Экологический марафон»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

 

 

 Четверг  «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

 

1 половина дня

· Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

· Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

· Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

 

· Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель:  уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

· Прогулка  «Жаркий день в детском саду»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

 

2 половина дня

 

· Показ детям презентации «Путешествие в мир здоровья».

Цель:  показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

· Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

 

·  Свободные игры.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

 

Пятница «День Земли»

 

1 половина дня

· Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

 

· Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 

· Развлечение  «Берегите землю!»

· Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

 

2 половина дня

 

· Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодии природы. Поддерживать интерес к чтению.

· Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 

· Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

 

 

 

III- этап заключительный:

Создание  детьми плаката по охране природы.

23 февраля 2022 в 19:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Краткосрочный проект «Экологический десант» в старшей разновозрастной группе «П»

Описание файла:

Файл называется: dokument-microsoft-office-word-2_j212v.docx

Это официальный файл организации «Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны», в нём содержится Краткосрочный проект «Экологический десант» в старшей разновозрастной группе «П».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.