Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15434.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Степанова Людмила Николаевна (УИ №764398, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Краткосрочный проект «Экологический десант» в старшей разновозрастной группе «П»Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы. - Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность. - Развивать мотивацию на здоровый образ жизни. - Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда. - Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Тип проекта Краткосрочный Участники проекта: Воспитатель и дети старшей разновозрастной группы, родители. Актуальность: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Ожидаемый результат: Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы , сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т.д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
Этапы реализации проекта I этап подготовительный: изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме; подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты; составить план мероприятий на каждый день.
II - этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «SOS-спасите природу!» 1половина дня · Встреча детей на улице. Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.
· Утренняя гимнастика на улице. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. · Беседа: «Очистим Землю сообща!» Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
· Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
· Беседа: «Пословицы и загадки о природе» Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.
2 половина дня · Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.
· Беседа «Чистый город». Цель: Рассказать какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.
· Составление правил для сохранения чистоты природы. Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
· Игры по интересам. Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Без воды нет жизни!»
1 половина дня
· Встреча детей на улице. Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
· Утренняя гимнастика на улице. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. · Беседа: «Что мы знаем о воде?» Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
· Физкультурное развлечение: « По морям, по волнам» · Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня · Беседа: «Правила поведения на природе» Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха; закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
· Составление плаката «Береги природу друг!»
· Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «Лес богатство наше! Береги леса!»
1 половина дня
· Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке» Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
· Утренняя гимнастика на улице. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. · Беседа: «Правила в парке» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в парке.
· Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
2 половина дня · Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы , занесённые в красную книгу». Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
· Дидактическая игра «Экологический марафон» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
1 половина дня · Встреча детей на улице. Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
· Утренняя гимнастика на улице. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. · Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
· Пословицы и загадки о явлениях природы. Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ. · Прогулка «Жаркий день в детском саду» Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
2 половина дня
· Показ детям презентации «Путешествие в мир здоровья». Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом. · Беседа: «Что такое солнечный удар?» Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
· Свободные игры. Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня · Встреча детей на улице. Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
· Утренняя гимнастика на улице. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
· Развлечение «Берегите землю!» · Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят». Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.
2 половина дня
· Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок. Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодии природы. Поддерживать интерес к чтению. · Беседа «Растения и кустарники на участке». Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
· Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте. Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
III- этап заключительный: Создание детьми плаката по охране природы. 23 февраля 2022 в 19:16
Прикреплённые файлы:Документ: Краткосрочный проект «Экологический десант» в старшей разновозрастной группе «П» Описание файла:Файл называется: dokument-microsoft-office-word-2_j212v.docx Это официальный файл организации «Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны», в нём содержится Краткосрочный проект «Экологический десант» в старшей разновозрастной группе «П». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.