Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

Мастер – класс «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»

Тема: «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»

Цель мастер-класса: повышение компетентности у родителей и детей по ознакомлению с правилами  дорожного движения в процессе активного общения.

Задачи:

· расширить и уточнить знания  ПДД у родителей и детей, познакомить родителей с методикой обучения детей ПДД;

· развивать умение ориентироваться в  создавшейся обстановке, объективно оценивать ситуацию, творческие способности, сноровку, мышление, умение работать в команде;

· воспитывать  стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни; приучать родителей и детей выполнять правила культурного поведения на улице.

Оборудование: компьютер, презентация к мастер - классу, макет светофора, макеты дорожных знаков, карта населённого пункта, пособие для решения ситуаций, ребусы, пособие «Светофорное дерево».

Раздаточный материал: пригласительные билеты, книжки-малышки «Кодекс правил дорожного движения»;  

Ход  мастер – класса:

(Слайд1) Родители  и дети  водят   под  музыку  и  садятся  за  приготовленные  столики  3-х цветов:  красный,  желтый,  зеленый

  1. Вводная  часть

1. Вступление

Показ  видеоролика о Светофоре.

Педагог: Из видеоролика, думаю, все поняли, что на сегодняшней встрече речь пойдёт о правилах дорожного движения. Как Уважаемый Светофор  всех  пригласил  в  свою  сказку,   так и  мы  вас  приглашаем  на  мастер-класс, на  котором вы  услышите  о  правилах  дорожного  движения,  увидите  обучающие  пособия  и  научитесь  вместе  с детьми  быть  дисциплинированными  участниками  дорожного  движения.

(Слайд2) Тема, затронутая сегодня, очень  важная  для  каждого  из  нас,  потому  что  безопасность на улицах и дорогах  полностью зависит  от  знания  и  соблюдения  правил дорожного движения,  а также  дисциплинированности,  как  пешеходов,  так  и водителей.  Увечья, полученные  в  автоавариях, относятся  к  наиболее  тяжелым.  Безмерно  велики  страдания: и физические,  и  нравственные  пострадавших  детей  и  их  родителей.  Неизмеримо  горе,  когда  ребенок  получает  смертельную  травму.  

(Слайд№3) Чтение  ребёнком стихотворения

2. Блиц – опрос.

А как вы считаете,  вы и ваши дети хорошо  знакомы с правилами дорожного движения? Приходилось ли вам хотя бы раз в жизни нарушать правила дорожного движения? А каковы были последствия вашего нарушения? Поделитесь!

Диалог педагога, родителей и детей  по блиц-опросу  из личного опыта.

(Слайд4) Вывод:  Все мы знаем правила дорожного движения,  но все  равно  их нарушаем.  А дети всегда подражают взрослым:  «Дитя  учится  тому,  что  видит  у  себя в дому».

  1. Основная  часть

1. «История  возникновения  правил  дорожного  движения». 

(Слайд5) Педагог: Что существуют  правила  безопасного поведения  на дороге  и дорожные знаки знают и взрослые, и дети.  И у них, как и у каждого человека или вещи, есть своя история появления.  А  вам  интересно  это узнать?  Тогда  слушайте внимательно.

Педагог: Проблемы дорожного движения  дали  о себе  знать  ещё  в  Древнем  Риме.  И  первым  кто  взялся  за  их  решение  был  Юрий  Цезарь.  Традиционно он считается лишь выдающимся  полководцем,  государственным  деятелем  и писателем.

Но  мало  кто  знает,  что  именно  Юрий  Цезарь  ввел  в  действие  древнеримские  правила  дорожного  движения. Они  уже тогда включали  ряд  положений,  которые  используются  и  сейчас.  Так,  для  предотвращения  аварий  были  введены  улицы  с  односторонним  движением.

(Слайд 6) Кроме  того,  проезд  частных  колесниц,  повозок и экипажей  по Риму  был  запрещен  с  восхода  солнца  до  конца  «рабочего  дня»,  и  многие  другие  правила.  Тогда то  впервые и заговорили о правилах дорожного движения, которые  из года в год  стали совершенствоваться.

Вывод: С тех самых пор прошло не одно столетие.  С появлением множества  автотранспорта,  появились и новые  правила дорожного движения, которые в  обязательном порядке  касаются и человека. Ведь люди,  как  и  машины,  тоже являются  участниками  дорожного  движения.

2. Правила для пешеходов

(Слайд 7)Педагог: Скажите одним словом, как называется человек, который является непосредственным участником дорожного движения? (Пешеход)

Ответы родителей

Педагог: Отгадали верно. И  далее разговор пойдёт о пешеходах и правилах для участников дорожного движения.

Педагог: Предлагаю вместе вспомнить правила  для   пешеходов,  поиграв  в игру  «Как  избежать  несчастного  случая пешеходу?»

(Слайд8) Д/и игра «Как избежать несчастного случая пешеходу»

Педагог: Найдите у себя на столе, подготовленные ситуации. Взрослым и детям вместе предлагается подобрать правильный вариант ответа для каждой из предложенной ситуации и озвучить их вслух. Время для подготовки 2 мин.  

Родители и дети решают данные ситуации

(Слайд9) Вывод:  Учите  ребенка  быть  внимательным.  Прежде  чем  сделать  первый  шаг  с  тротуара,  необходимо  осмотреть  дорогу  в  обоих  направлениях.  Это  должно  быть  доведено  до  автоматизма.

3.  Светофорное  регулирование.  

Педагог: А теперьпослушайте  загадку:

«Встало  с  краю  улицы в  длинном  сапоге,

Чучело  трехглазое на  одной  ноге.

Где  машины  движутся, где  сошлись  пути

Помогает  улицу людям  перейти»

                                                                           (Светофор)

(Слайд10) Педагог: Светофорное  регулирование  является  самым  распространенным.  Все  светофоры  делятся  на  транспортные  и  пешеходные.

Педагог: А какие функции выполняет светофор узнаете, выполнив следующее задание: дополните предложение недостающим словом, отгадав ребус.

 Д/и «Дополни предложение»

          (Слайд11)

  1. Светофор  стоит  на ….  (дороге).

(Слайд12)

  1. Светофор  указывает  дорогу  для …..  (пешеходов)

(Слайд13)

  1. Светофор  указывает  проезд  для … (транспорта)

Вывод:  Запомните,  что  ходить  нужно  по  тротуарам,  а  переходить  улицу  по  переходам  на  зелёный  сигнал  светофора.    

5.  Дорожные  знаки.

(Слайд14) Педагог: У  дорог  и улиц  есть  свои  строгие  законы, требующие  знания  дорожных  знаков.  Дорожные знаки делятся  на:

1. Запрещающие.

2. Предупреждающие.

3. Информационно – указательные.

Педагог: Сейчас предлагаю практически поработать родителям и детям вместе, чтобы закрепить знания о дорожных знаках. Будьте  предельно внимательны!

(Слайд15) Д/и «Разложи правильно»

· Первое  задание – «Разложи  правильно». Нужно сейчас по одному  участнику-ребёнку выйти и подойти к столику, на котором  лежат  дорожные  знаки. Участник от красного столика выберет  запрещающие знаки, от желтого – предупреждающие знаки,  от зеленого – информационно-указательные знаки и прикрепит на приготовленные пособия.  Дети  выберут дорожные знаки,  а  родители  пояснят всем,  почему  именно эти знаки относятся  к  данной  категории.

Работа по карте «Дорожная азбука»

· Второе  задание – «Дорожная азбука».  Найдите на  столе  карту  населённого пункта и  расставьте на  ней  правильно  запрещающие, разрешающие и информационно-указательные дорожные  знаки.

Вывод:  Мы рады, что многие из вас знают дорожные знаки и правила дорожного движения, а кто подзабыл – вспомнил.  Вместе со своими детьми  продолжайте изучать  «Дорожную азбуку» и на  практике  почаще закрепляйте у малышей знания  о  правилах для пешеходов и пассажиров.

Уважаемые  родители,  приучая  детей  к  культуре  поведения  на  дороге,  не  забывайте,  что  самым  главным  способом  обучения  является  ваше  собственное  поведение  на  улице,  ваш  пример.

  1. Практическая  часть

(Слайд16) Педагог: Итак,  дорогие  мамы  и папы,  единство  наших  и ваших  требований  к  детям по выполнению правил дорожного движения – это условие их безопасности на дороге. Предлагаю сейчас  вместе взрослым и  детям создать Кодекс  правил  дорожного  движения «Светофорик».

Изготовление книжки-малышки.

Педагог: За  красным, желтым, зелёным столами  сейчас будут работать  мастера-взрослые  и подмастерья-дети.  Возьмите  заготовки  страниц  книжки – малышки,  разрежьте  их,  соедините  странички по очереди и  книжка  готова.

 После работы родители  дарят  детям  книжки-малышки

Педагог: Сейчас вы вместе изготовили книжки-малышки Кодекс правил  дорожного  движения «Светофорик» и теперь вручите их своим детям как памятку о «Дорожной азбуке».

(Слайд17)

Родители:  Делаем  ребятам предостережение:

Выучите  строго правила  движения,

Чтоб  не  волновались каждый  день  родители,

Чтоб  спокойно  мчались улицей водители!

  1. Заключительная  часть

Педагог: В  нашем  детском  саду  ведется   огромная  работа  по  обучению  детей  правилам дорожного движения..  

  1. Релаксация

 

Педагог: Дать  ребенку  основы  дорожной  безопасности  задача  непростая.

· Что  полезного  вы  сегодня  узнали  на  нашем  семейном  мастер – классе  «Учим  правила  дорожного  движения  со  «Светофориком»»?

· Какие  правила  дорожного  движения,  на  ваш  взгляд,  самые  важные?  

Педагог: Перед  вами  разноцветные кружки,  напишите свой ответ  на  любом  из  них  и  поместите  на  наше  светофорное  дерево, предварительно зачитав вслух.

Звучат  фанфары,  которые  отмечают   окончание  мастер – класса

(Слайд20)

Педагог: На  этом  наш  мастер – класс  окончен. Уважаемые  мастера  и подмастерья, благодарим  всех  за работу. Желаем всем здоровья и успехов в воспитании детей!

21 февраля 2022 в 09:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.