Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15434.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Степанова Людмила Николаевна (УИ №764398, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Мастер – класс «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»Тема: «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»» Цель мастер-класса: повышение компетентности у родителей и детей по ознакомлению с правилами дорожного движения в процессе активного общения. Задачи: · расширить и уточнить знания ПДД у родителей и детей, познакомить родителей с методикой обучения детей ПДД; · развивать умение ориентироваться в создавшейся обстановке, объективно оценивать ситуацию, творческие способности, сноровку, мышление, умение работать в команде; · воспитывать стремление знать и соблюдать ПДД, умение применять их в жизни; приучать родителей и детей выполнять правила культурного поведения на улице. Оборудование: компьютер, презентация к мастер - классу, макет светофора, макеты дорожных знаков, карта населённого пункта, пособие для решения ситуаций, ребусы, пособие «Светофорное дерево». Раздаточный материал: пригласительные билеты, книжки-малышки «Кодекс правил дорожного движения»; Ход мастер – класса: (Слайд1) Родители и дети водят под музыку и садятся за приготовленные столики 3-х цветов: красный, желтый, зеленый
1. Вступление Показ видеоролика о Светофоре. Педагог: Из видеоролика, думаю, все поняли, что на сегодняшней встрече речь пойдёт о правилах дорожного движения. Как Уважаемый Светофор всех пригласил в свою сказку, так и мы вас приглашаем на мастер-класс, на котором вы услышите о правилах дорожного движения, увидите обучающие пособия и научитесь вместе с детьми быть дисциплинированными участниками дорожного движения. (Слайд2) Тема, затронутая сегодня, очень важная для каждого из нас, потому что безопасность на улицах и дорогах полностью зависит от знания и соблюдения правил дорожного движения, а также дисциплинированности, как пешеходов, так и водителей. Увечья, полученные в автоавариях, относятся к наиболее тяжелым. Безмерно велики страдания: и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребенок получает смертельную травму. (Слайд№3) Чтение ребёнком стихотворения 2. Блиц – опрос. А как вы считаете, вы и ваши дети хорошо знакомы с правилами дорожного движения? Приходилось ли вам хотя бы раз в жизни нарушать правила дорожного движения? А каковы были последствия вашего нарушения? Поделитесь!Диалог педагога, родителей и детей по блиц-опросу из личного опыта. (Слайд4) Вывод: Все мы знаем правила дорожного движения, но все равно их нарушаем. А дети всегда подражают взрослым: «Дитя учится тому, что видит у себя в дому».
1. «История возникновения правил дорожного движения». (Слайд5) Педагог: Что существуют правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки знают и взрослые, и дети. И у них, как и у каждого человека или вещи, есть своя история появления. А вам интересно это узнать? Тогда слушайте внимательно. Педагог: Проблемы дорожного движения дали о себе знать ещё в Древнем Риме. И первым кто взялся за их решение был Юрий Цезарь. Традиционно он считается лишь выдающимся полководцем, государственным деятелем и писателем. Но мало кто знает, что именно Юрий Цезарь ввел в действие древнеримские правила дорожного движения. Они уже тогда включали ряд положений, которые используются и сейчас. Так, для предотвращения аварий были введены улицы с односторонним движением. (Слайд 6) Кроме того, проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца «рабочего дня», и многие другие правила. Тогда то впервые и заговорили о правилах дорожного движения, которые из года в год стали совершенствоваться. Вывод: С тех самых пор прошло не одно столетие. С появлением множества автотранспорта, появились и новые правила дорожного движения, которые в обязательном порядке касаются и человека. Ведь люди, как и машины, тоже являются участниками дорожного движения. 2. Правила для пешеходов (Слайд 7)Педагог: Скажите одним словом, как называется человек, который является непосредственным участником дорожного движения? (Пешеход) Ответы родителей Педагог: Отгадали верно. И далее разговор пойдёт о пешеходах и правилах для участников дорожного движения. Педагог: Предлагаю вместе вспомнить правила для пешеходов, поиграв в игру «Как избежать несчастного случая пешеходу?» (Слайд8) Д/и игра «Как избежать несчастного случая пешеходу» Педагог: Найдите у себя на столе, подготовленные ситуации. Взрослым и детям вместе предлагается подобрать правильный вариант ответа для каждой из предложенной ситуации и озвучить их вслух. Время для подготовки 2 мин. Родители и дети решают данные ситуации (Слайд9) Вывод: Учите ребенка быть внимательным. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 3. Светофорное регулирование. Педагог: А теперьпослушайте загадку: «Встало с краю улицы в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути Помогает улицу людям перейти» (Светофор) (Слайд10) Педагог: Светофорное регулирование является самым распространенным. Все светофоры делятся на транспортные и пешеходные. Педагог: А какие функции выполняет светофор узнаете, выполнив следующее задание: дополните предложение недостающим словом, отгадав ребус. Д/и «Дополни предложение» (Слайд11)
(Слайд12)
(Слайд13)
Вывод: Запомните, что ходить нужно по тротуарам, а переходить улицу по переходам на зелёный сигнал светофора. 5. Дорожные знаки. (Слайд14) Педагог: У дорог и улиц есть свои строгие законы, требующие знания дорожных знаков. Дорожные знаки делятся на: 1. Запрещающие. 2. Предупреждающие. 3. Информационно – указательные. Педагог: Сейчас предлагаю практически поработать родителям и детям вместе, чтобы закрепить знания о дорожных знаках. Будьте предельно внимательны! (Слайд15) Д/и «Разложи правильно» · Первое задание – «Разложи правильно». Нужно сейчас по одному участнику-ребёнку выйти и подойти к столику, на котором лежат дорожные знаки. Участник от красного столика выберет запрещающие знаки, от желтого – предупреждающие знаки, от зеленого – информационно-указательные знаки и прикрепит на приготовленные пособия. Дети выберут дорожные знаки, а родители пояснят всем, почему именно эти знаки относятся к данной категории. Работа по карте «Дорожная азбука» · Второе задание – «Дорожная азбука». Найдите на столе карту населённого пункта и расставьте на ней правильно запрещающие, разрешающие и информационно-указательные дорожные знаки. Вывод: Мы рады, что многие из вас знают дорожные знаки и правила дорожного движения, а кто подзабыл – вспомнил. Вместе со своими детьми продолжайте изучать «Дорожную азбуку» и на практике почаще закрепляйте у малышей знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Уважаемые родители, приучая детей к культуре поведения на дороге, не забывайте, что самым главным способом обучения является ваше собственное поведение на улице, ваш пример.
(Слайд16) Педагог: Итак, дорогие мамы и папы, единство наших и ваших требований к детям по выполнению правил дорожного движения – это условие их безопасности на дороге. Предлагаю сейчас вместе взрослым и детям создать Кодекс правил дорожного движения «Светофорик». Изготовление книжки-малышки. Педагог: За красным, желтым, зелёным столами сейчас будут работать мастера-взрослые и подмастерья-дети. Возьмите заготовки страниц книжки – малышки, разрежьте их, соедините странички по очереди и книжка готова. После работы родители дарят детям книжки-малышки Педагог: Сейчас вы вместе изготовили книжки-малышки Кодекс правил дорожного движения «Светофорик» и теперь вручите их своим детям как памятку о «Дорожной азбуке». (Слайд17) Родители: Делаем ребятам предостережение: Выучите строго правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Педагог: В нашем детском саду ведется огромная работа по обучению детей правилам дорожного движения..
Педагог: Дать ребенку основы дорожной безопасности задача непростая. · Что полезного вы сегодня узнали на нашем семейном мастер – классе «Учим правила дорожного движения со «Светофориком»»? · Какие правила дорожного движения, на ваш взгляд, самые важные? Педагог: Перед вами разноцветные кружки, напишите свой ответ на любом из них и поместите на наше светофорное дерево, предварительно зачитав вслух. Звучат фанфары, которые отмечают окончание мастер – класса (Слайд20) Педагог: На этом наш мастер – класс окончен. Уважаемые мастера и подмастерья, благодарим всех за работу. Желаем всем здоровья и успехов в воспитании детей! 21 февраля 2022 в 09:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.