Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

Проект «Айболит»

Тип проекта:

 

По содержанию: литературно – оздоровительный.

 

Участники: дети и родители младшей группы, педагоги ДОУ.

 

 

Продолжительность: 1 неделя.

 

Цель проекта: 

 

Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.

 

 

Задачи проектной деятельности:

- Познакомить детей с основами ЗОЖ;

- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.

 

Актуальность: 

 

Через произведения К.И. Чуковского «Айболит» детей легче, интересней научить беречь своё здоровье, следить за ним ,вместе с героями сказки  запоминание некоторых приёмов КГН происходит быстрее.

 

Обеспечение проектной деятельности:

Материально – техническое:

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- изготовление дидактического пособия «Зубная щетка»

- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Дидактическое:

- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники»,  «Как мы дышим и зачем?»;

- Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды»;

- Конспекты мероприятий: «Добрый доктор Айболит»

 Предполагаемый результат: 

использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности КГН  в повседневной жизни, в игровой деятельности.

 

 Содержание проектной деятельности:

 

1. Подготовительный

- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;

- подготовка атрибутов к мероприятию

«Добрый доктор Айболит».

 

2. Тематический план.

Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.

Цель: помочь детям научиться оказывать первую помощь при некоторых болезнях, действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.

 

3. Заключительный этап.

Развлечение: «Добрый доктор Айболит».


Тематический план

 

№ п/п

Строчки из произведения

Проблема, решаемая детьми

Формы работы

с детьми

с родителями

1.

«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».

Кто такой доктор Айболит?

- Историческая справка «Ветеринар».
Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.
-
- Дид. Игра «Угадай героя».
Цель: развивать воображение, память,.
- Викторина «Знаешь ли ты?»
Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.

-Информационный лист «Врачи – наши помощники».

2.

«А малютки – бегемотики
Схватились за животики:
У них у бегемотиков
Животики болят».

Что делать, если болит животик и как помочь другим?

- Кляксография «Малютки – бегемотики».
Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик.
- Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик».
Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим.
-  Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита».
Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться.

-Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?»

3.

«Приходи к нему лечиться
и  корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит».

Что нужно делать, если ты заболел?

- Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра)
Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только
для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным.
- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»
Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями.
- Закалялки «В бой с простудой».
Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания.

- Памятка «Советы доктора Айболита».

4.

«У них ангина, скарлатина…
И голова болит у них
И горлышко болит».

Как уберечься от простуды?

- Самомассаж от простуды.
Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа.
- - «Зарядка для ушей».
Цель: профилактика простудных заболеваний.

- Буклет «Как уберечься от простуды?»

5.

«И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Для чего человеку нос?

- ОЭД «Как я распознаю запахи?»
Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей.
- Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?»
Цель: учить детей правильно дышать.
- Беседа «Про нос».
Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним.
- Игра «Где нос, где ухо».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
- Зарядка для носа.
Цель: развивать умение дышать через нос.

- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?».

6.

«Ах, у её малюток
У бедных страусят,
Уже 12 суток
Зубки болят».

Что делать, чтобы не болели зубки?

- Беседа «Чтобы зубы были крепкими».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними.
- Практическое занятие «Гигиена полости рта».
Цель: научить детей правильному уходу за зубами.
- Мастерская  «Про орехи, репку и зубную щетку».
Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов.

7.

«И хохочет, и хохочет,
Будто кто его щекочет».

Почему человек грустит?

Развлечение: «Добрый доктор Айболит»
Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный  климат между детьми.

 

 


 

Список литературы:

1. Чуковский К.И. Айболит – М.: Яблоко, 2006, 8с.

2. Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.- 64с.

3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/ планирование и конспекты. - М.: Творческий центр Сфера, 2005.- 154с.

4. ОБЖ средняя группа занимательные материалы. – Волгоград: ИТД Корифей.- 96с.

5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье/ Методическое пособие.- Творческий центр Сфера, 2005.- 58с.

6. Румяные щёки. Физкультура и спорт. - М.: 1989.- 191с.

7. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра/ Пособие для детей 5-8 лет.- С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ.- 1997.- 32с.

8. Зайцев Г. Уроки Айболита / Расти здоровым. - С.-П.: Изд. АКЦИДЕНТ. - 1997.- 40с.

9. Боровикова Н.Г., Машурьян Н.И. Растем здоровыми! – Новосибирск.- 2001.- 20с.

10. Корстелёв Н. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. - М.: Детская литература.- 1991.- 111с.

11. Т. Ершова Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2007, с. 20-22.

12. Е. Панарина Живой уголок. Журнал «Весёлые уроки».- №9, 2008, с. 25.

13. Ю. Швецова Все работы хороши – выбирай на вкус. Журнал «Весёлые уроки».- №5, 2009, с. 20-21.

14. Г.А. Хохлова. Хороводная игра «Весёлый человечек». Журнал «Дошкольная педагогика».- №7, 2008, с.68.

15. С.Н. Агаджанова Чтобы зубы были здоровыми. Журнал «Дошкольная педагогика».- №5, 2009, с.69.

 

20 февраля 2022 в 14:42

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект «Айболит»

Описание файла:

Файл называется: proekt-doktor-aibolit_lc5oi.pptx

Это официальный файл организации «Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны», в нём содержится Проект «Айболит».

Размер файла: 6,56 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.