Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

Конспект открытого интегрированного занятия по проведению подвижной игры в младшей группе: «Кот и мыши»

Цель: Развивать двигательную активность.

 Задачи: 

 Оздоровительные:

Укреплять физическое здоровье детей.

 Образовательные: 

Установить контакт с детьми; 

упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

 Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. Создавать положительный эмоциональный настрой. Прививать интерес к играм.

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Вызывать у детей радость от созданных образов игры.

 

«Речевое развитие»

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Маска кота, шапочка мышки, письмо, сказочный герой- почтальон, музыкальное сопровождение и видеослайды.

  Ход занятия:

1.Орг.момент:

  Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит в нашу дверь.

Давайте посмотрим.

Появляется почтальон (взрослый, переодетый в героя)

Почтальон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это детский сад? Группа « Фиксики?

Дети: Да.

Почтальон: Вам  письмо из волшебной страны « Мышляндии», получите пожалуйста.

Воспитатель берет письмо. Спасибо Вам Почтальон.

Почтальон: Пожалуйста, ну мне пора ,надо еще доставить много разных писем другим ребятам в детские сады. До свидания ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Прочитаем , о чем написано в  письме?.

Дети: Да.

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам сказочная мышка из волшебной страны Мышляндии.

В нашей стране случилась огромная беда – появился новый житель Кот Василий.

Все мышки спрятались и боятся выходить из домиков- норок на улицу.

Помогите, пожалуйста нам ,мы не знаем ,что нам делать!!

Воспитатель:  Поможем мышкам ребята? Давайте отправимся в путешествие в волшебную страну.

Дети: Да!

Воспитатель: Повторяем со мной (под музыку)

 

2.Основная часть.

1.СТРАНА МЫШАРИЯ

(Двигательная гимнастика)

Марш на месте

На нашем круглом шарике

Живут себе мышарики

Марш на месте. Развести руки в форме шара

Живут в суровой Арктике

и в Африке живут

Показать направо,налево

Вы спросите, что делают?

 и как они живут?

  Развести в вопросе  руки в стороны

К соседям в гости бегают

Сухарики жуют.

Бег на месте

 На проигрыш приседаем пружинка

 На все четыре стороны              Развести руки в стороны, поворот корпуса 

Раскинулась она –                   вправо – влево.
Мышариков огромная             Потянуться вверх, встав на цыпочки.
Незримая страна.

Великая империя                      Марш на месте.
Подземных городов…          
И если мне не верите,             Показать руками на себя.
Спросите у котов.                   «Грозят» пальцем.

Воспитатель: Вот и попали мы в  страну Мышляндию…

( слайд волшебная страна)

2.пальчиковая гимнастика: «Мышка»

Мышка в норку забралась,

(изображаем пальчиками мышку, перебираем пальчики на слово «забралась»)

На замочек заперлась,

(делаем замочек из пальчиков)

В дырочку она глядит ,

(делаем колечко из пальцев и смотрим в него)

На  заборе кот сидит…

(показываем пальчиком вверх)

3.Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Давайте научим мышек быстро, быстро бегать, чтобы не попасться в лапы коту Василию.

Дети: Давайте

Воспитатель: Сейчас мы пои граем с вами в подвижную игру  «Кот и мыши».

Правила игры:

Дети берутся за руки, делая хоровод .

В центре находится ребенок, исполняющий роль кота.

(Одевается маска кота)

Дети – «мышки» водят хоровод со словами:

На лежанке дремлет кот, мыши  водят хоровод,

Тише, мыши, не шумите

Кота Ваську не будите

(мышки останавливаются и начинают хлопать в ладоши)

Вот проснется Васька кот и разобьет ваш хоровод.

(ребенок, изображающий кота, просыпается и начинает ловить мышек)

Первый попавшийся коту, становиться новым водой.

Игра, продолжается несколько раз.

(Воспитатель обращает внимание детей на то,как правильно играть:

Не толкаться, не выбегать с паласа, не попадаться коту специально в руки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мышки научились быстро бегать и не попадутся в лапы  коту.

4.Динамическое упражнение, физкультминутка  «Кот Василий»:

Воспитатель: А теперь давайте напугаем кота, чтобы он испугался и убежал.

Дети: Давайте.

Вот кот Василий ходит

(изображаем походку кота)

Он все на мышку смотрит

(прикладываем ладонь  ко лбу и поворачиваем голову в разные стороны)

Мышка, мышка, берегись

(приседаем на пол)

Смотри – коту не попадись!

(прячемся за ладошки)

Брысь…

(выпрыгиваем вверх)

Воспитатель: Вот как мы напугали кота, теперь он будет знать, как мышек обижать!

Воспитатель: А мышки так  обрадовались, что  мы им сегодня помогли и хотят поиграть с нами в «Щекоталки»

5.игра-шутка: «Щекоталки»

Маленькая мышка по городу бежит

(бежим на месте)

Смотрит во все окна

 (изображаем бинокль)

И пальчиком грозит

(грозим пальчиком)

Кто не лег в кроватку

(подносим ладошки к уху)

Кто не хочет спать

(подносим ладошки к другому уху)

Такого непослушного, она будет щекотать

(щекочем друг друга).

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад

(музыкальный слайд).

3.Итоговая часть.

Воспитатель:  Вот какое необычное у нас сегодня вышло приключение. Откуда к нам сегодня пришло письмо?

Дети: Из….

Воспитатель: Как мы помогали мышкам? В какую игру играли?

Дети: «Кот и мыши».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, что Вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

20 февраля 2022 в 14:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.