Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

Квест игра "Вирусы -вредилусы"

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

Углубить знания детей о короновирусной инфекции.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Материал: Карта, подсказки –изображения, картинки вирусов, фломастер, маска на каждого ребенка, антисептик, резиновые перчатки, музыкальное сопровождение,микроскоп,изображения микробов и вирусов.

 

Ход занятия:


Вирусы  бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.


- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

- Правильно о микробах и вирусах.

 Поговорим о том “Почему болеют люди

- А кто знает- что такое вирус?

«Вирус– это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы  можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

Все вы наверное слышали о новом заболевании Короновирусная инфекция или Covid.

-Я вас хочу сегодня пригласить в путешествие по поискам коварных вирусов –вредилусов, которые окружают нас с вами везде.. Давайте сегодня с помощью карты отыщем ,спрятавшиеся вирусы в группе и попытаемся их «Обезвредить» Для этого нам необходимо, выполнить задание и получить подсказку места расположения вируса.

.Путешествие наше мы совершим по океану на корабле «Здоровье»  Давайте выберем капитана, ведь без него корабль не поплывет.

Но вначале вспомним о том, что необходимо носить средство защиты_маску, чтобы защититься от вируса.(дети одевают маски)


Итак - в путь (звучит музыка, на доске появляется карта с обозначением.)

1остров.

Игра «Да и нет»

Игра на внимание: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –

отвечаете «Нет».

• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Итак, молодцы первая подсказка (картинка № 1).

Дети находят вирус .Как можно обезвредить вирус?(ответы детей)

Зачеркивают изображение вируса.

2 остров.

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

2подсказка (правила пользования платком и при чихании).

3остров.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

(3 подсказка.)

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.


А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту


Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

 

4 остров.

Загадки.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? -.

(В больнице)

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

6. Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

(Айболит)

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

(Зеленки)

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

10.Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

 

(Картинка подсказка).Как уберечь руки от вируса и микробов?

5 остров.(Задание для капитана)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

Подсказка(зачем нужна вода,как правильно пить воду)

 

6 остров

 

Вот мы и приплыли на последний остров, он называется остров дезинфекции.

Чем можно обработать руки?

 

Итог:

- Чтобы не заболеть и не встречаться с вирусами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

8 ноября 2020 в 13:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.