Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

"Новогодний теремок"

 Физкультурный досуг  «Новогодний теремок»

 

Задачи:

1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость).

3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Оборудование: Грибочки, шишки, корзины, игрушки Белка и еж, кукольный театр «Теремок», веревка, ширма «Теремок».

Ход занятия:

Ведущий 1: Ребята, вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

Ответы детей.

 Сказка в гости нас зовёт,

В зимний лес с собой ведёт!

( Ходьба в колонне по одному )

 Там среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный.

(Подходят к новогоднему теремку, садятся на стульчики.)

Ведущий2:   Есть в лесочке теремок, он не низок, не высок.

Он не узок, не широк, новогодний теремок.

Рядом елочка растет, можно встретить Новый Год!

Приготовьте ушки, приготовьте глазки!

Мы в гостях у новогодней сказки!

Вот на ёлочку бежит мышка-норушка.

(одевают поочередно куклы на руку)

Ведущий2: Я мышка-норушка,

Повешу на ёлку игрушки.

Ведущий1: Мышка-норушка. Все утро  по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у нее  лапка болит. Помогите ей.

 Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

 

Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит). Дети идут по кругу и произносят слова: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга). Кот просыпается, кричит: мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит). Игра повторяется.

-  Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Ведущий2 (мышка): Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок.. (мышка уходит в теремок)

Ведущий1: За ней лягушка-квакушка

К теремку бежит.

Я лягушка, ква-ква-ква!

  С Новым годом, детвора!

Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий2: Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.

 

Проводится игра «Тишина»

 

Ход игры: Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши». Дети приседают, «засыпают». Воспитатель: «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется.

 - Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Ведущий1: (лягушка): Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок)

Ведущий2: Следом зайка прискакал.

 Зайка в белое наряжался,

В теремок на ёлку собирался!

 Зайка прыг, зайка скок.

 Я — зайчик-побегайчик. (плачет)

Ведущий1: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Ведущий2: (зайчик): Как же мне не плакать. Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Ведущий1: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход: Игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Ведущий1: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Ведущий2 (зайчик): Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

(зайчик убегает)

Ведущий1: Я лисичка-сестричка

Спешу у елочки повеселиться.

Умею петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»

Ход: дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять», дети идут изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на верёвку. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

Ведущий2: Последним пришел косолапый мишка.

Ведущий1: Я — медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Ведущий2: Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.

Ведущий1 (медведь): Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Ведущий2 Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»

Поиграем с Мишкой? 

Проводится игра «Медведь»

 

Ход: «Медведь» «спит», дети идут к нему, произнося слова:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется.

Ведущий2: Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Ведущий1 (медведь): Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал.

(медведь уходит в теремок)

Ведущий2: Вот все и собрались в новогоднем теремке.

Сейчас станцует  с нами тот,

Кто в новогоднем теремке живёт...

: Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка, помогли мышке-норушке: вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие.

Вот все и собрались в новогоднем теремке.

Сейчас станцует  с нами тот,

Кто в новогоднем теремке живёт...

(Дети танцуют под песню из мульт.  «Маша и медведь» - «Следы»)

17 января 2018 в 09:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.