Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

проект

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

с детьми  группы «Мультяшки»

НА ТЕМУ :

 «Насекомые»

Подготовила : Степанова Л.Н.

г. Нижний Ломов 2017

 Актуальность:


Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

 Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.


Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

 Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые. 


В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы. 

Программное содержание:


1) Расширить знание детей о насекомых; 
2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;
3) Воспитывать бережное отношение к природе;
4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Цель:

Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.

 

Задачи:


- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе; 

-Учить узнавать насекомых по внешнему виду; 

- Обогатить словарный запас детей; 

 

-Активизировать познавательную деятельность; 

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

 

 

 

 

Тип проекта: познавательный

 

 

Вид проекта: групповой.

 

 

Срок реализации: 5 дней (в летний период);

 

 

 

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

 

- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (картинки, карточки , фотографии, презентация о насекомых);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок.

- изготовление родителями  лепбука  «Насекомые».

 

Форма проведения:

НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Продукты проекта:

- Выставка рисунков и аппликаций.

- Лепбук

 

Реализация проекта:

 

1 Наблюдение «За насекомыми»; (понедельник)

Задачи:

-Организовать наблюдение за насекомыми предложить детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить рассказывать о том, что делают насекомые.

- воспитывать заботливое отношение к насекомым.

 Аппликация «Бабочка красавица» 

 Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения бабочки летом.

-Закрепить знания о летнем периоде времени.

-вызвать удовольствие от общения с природой..

2. Рисование: «Поможем жучкам спрятаться в траве?» (Вторник)

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

 Чтение художественной литературы.

(отрывок) В.Бианки « Репортаж со стадиона Жукамо и другие истории» изд.2014 « Речь».

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать .

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

3. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.(Среда )

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

 Чтение художественной литературы.

И.Пивоварова «Паучок и лунный свет»  изд.2013г « Нигма».

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

4. Прослушивание музыки «Голоса насекомых»;(Четверг)

Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям; Учить распознавать насекомых по звуку.

 Подвижные игры: «Поймай комара»

Задачи: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

5. Дидактические игры «Соедини точки и узнай»(Пятница)

Задачи: развивать точность движения руки, воображение.

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский « Муха – Цокотуха».

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 Итоговое мероприятие:

 Изготовление родителями лепбука « Насекомые». 

 

 

 

 

этапы  проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования: наблюдения, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, , знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

 

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о насекомых.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об насекомых, их отношением к ним.

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка.

 

15 ноября 2017 в 19:20

Прикреплённые файлы:

Документ: проект

Описание файла:

Файл называется: nasekomye-yekologicheskii-proekt_f4ett.docx

Это официальный файл организации «Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны», в нём содержится проект.

Размер файла: 4,99 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.