Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 15434.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Степанова Людмила Николаевна (УИ №764398, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
" Малая Родина"Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Конспект занятия
понравственно-патриотическому воспитанию
на тему:
«Наша Малая Родина -
НижнийЛомов».
Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему городу, у детей младшегодошкольного возраста.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животноммире родного края. 2. Закрепить название «Россия», город Нижний Ломов. 3. Расширить представление детей о Родинемалой и большой.
4. Закрепить знания о флаге. 5. Развивать диалогическую речь, память, мышление. 6. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Иллюстрированный альбом«Наш Нижний Ломов», сюжетные картинки «Деревья», «Животные», «Птицы», изображение флага России, альбомныелисты, цветная бумага, клей, кисточки.
Предварительнаяработа:
Разучивания стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом.Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместныхфотографий родителей и детей на тему «Мойгород».
Ход занятия:
Яузнал, что у меня
Естьогромная семья:
Итропинка, и лесок,
Вполе - каждый колосок,
Речка,небо голубое -
Этовсе мое, родное!
Это Родинамоя!
Всехлюблю на свете я!»
(В. Орлов)
Воспитатель: - Ребята, на земле много разных стран. Как называетсястрана, в которой мы живем? - Россия. Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России,по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? - Ответы детей. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.) Воспитатель:- Отправляемся. Счастливого пути! - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» Воспитатель:- Остановились. Наша станция «Главная». Ребята, мызнаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «Малая Родина». Что жеэто такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город или село,улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите, как называется нашгород- наша малая Родина. Дети: -Нижний Ломов. Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение : Мой город. Вот мой город родной, Очень я его люблю. Нижний Ломов он имя носит, Им я очень дорожу. Всё здесь в радость, Всё здесь мило: Дом родной, поля, леса - Наша матушка-земля.
Воспитатель:- Отправляемся дальше. - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» Воспитатель: - Останавливаемся. Станция называется «Красивые места нашегогорода» Воспитатель показывает иллюстрации сизображением достопримечательностей города Нижний Ломов. (проводится беседа) Воспитатель:- Отправляемся. - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» Воспитатель:- Наша станция называется «Лесная». Какие деревьярастут в лесах нашей Малой Родины – Нижний Ломов? (воспитатель показываеткартинки деревьев) - ответы детей (береза, дуб, елка)
Воспитатель:- - Молодцы. Поехали дальше. - Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Приехали. Нашастанция называется: Животные и птицы. Какие животныеобитают в лесах нашей Малой Родины? (фигуркиживотных) - Ответы детей (медведь, заяц, лиса, белка, волк, еж). Какие птицы живут на территории Нижнего Ломова ?(картинки птиц) - Ответы детей (синица, воробей, ворона, сорока,голубь и т.д). Воспитатель:- Молодцы. Поехали дальше. Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду. А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так» Воспитатель:
Наша конечная остановка называется : «Мастерская». -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашегоРоссийского флага. - Ответы детей.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделаетсвой флаг. Физкультминутка.
Предлагаюнемного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мыпо городу идем (маршируют),
Воспитатель: - Ребятки на столе лежат цветные полоски, их нужно приклеитьв нужном порядке на бумагу. Анализработы: - Молодцы, ребята. У Вас получился настоящий флагРоссийской Федерации. Вот и закончилосьнаше путешествие по Родине.
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили? - Ответы детей.
14 июля 2017 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.