Персональная страница воспитателя МБДОУ детский сад №9 г.Нижний Ломов Степановой Людмилы Николаевны

" Малая Родина"

 Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад №9

 

Конспект занятия

 понравственно-патриотическому воспитанию

на тему:

«Наша  Малая Родина -

НижнийЛомов».

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Степанова Л.Н.

 

 

 

г.Нижний  Ломов 2017

 

 

 

 

 

Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему городу,  у детей младшегодошкольного возраста.

 

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животноммире родного края.

2. Закрепить название «Россия», город Нижний Ломов.

3. Расширить представление детей о Родинемалой и большой.

 

4. Закрепить знания о флаге.

5. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

6. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Оборудование:  Иллюстрированный альбом«Наш Нижний Ломов», сюжетные картинки «Деревья»,  «Животные»,   «Птицы», изображение флага России, альбомныелисты, цветная бумага, клей, кисточки.

 

 

Предварительнаяработа:

Разучивания стихотворений о Родине.  Работа с иллюстративным материалом.Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместныхфотографий  родителей и детей на тему «Мойгород».

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Яузнал, что у меня

Естьогромная семья:

Итропинка, и лесок,

Вполе - каждый колосок,

Речка,небо голубое -

Этовсе мое, родное!

Это Родинамоя!

Всехлюблю на свете я!»

                              (В. Орлов)

 

Воспитатель: - Ребята, на земле много разных стран. Как называетсястрана, в которой мы живем?

- Россия.

Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России,по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

- Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Воспитатель:- Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель:- Остановились. Наша станция «Главная». Ребята, мызнаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «Малая Родина». Что жеэто такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город или село,улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите, как называется нашгород- наша малая Родина.

Дети: -Нижний Ломов. 

Воспитатель:  Я вам прочитаю  стихотворение :          

Мой город.

Вот мой город родной,

Очень я его люблю.

Нижний Ломов он имя носит,

Им я очень дорожу.

Всё здесь в радость,

Всё здесь мило:

Дом родной, поля, леса -

Наша матушка-земля.

 

Воспитатель:- Отправляемся дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

 Воспитатель: - Останавливаемся. Станция называется «Красивые

 места нашегогорода»

  Воспитатель показывает иллюстрации сизображением достопримечательностей города Нижний Ломов. (проводится беседа)

Воспитатель:- Отправляемся.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель:- Наша станция называется «Лесная». Какие деревьярастут в лесах нашей Малой Родины – Нижний Ломов? (воспитатель показываеткартинки деревьев)

- ответы детей (береза, дуб, елка)

 

 

Воспитатель:- - Молодцы. Поехали дальше.

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

 

Воспитатель:

  Приехали. Нашастанция называется: Животные и птицы.

 Какие животныеобитают в лесах нашей Малой  Родины? (фигуркиживотных)

- Ответы детей (медведь, заяц, лиса, белка, волк, еж).

Какие птицы живут на территории Нижнего Ломова ?(картинки птиц)

- Ответы детей (синица, воробей, ворона, сорока,голубь и т.д).

 

Воспитатель:- Молодцы. Поехали дальше.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель:

Наша конечная остановка называется :  «Мастерская».

 -Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашегоРоссийского флага.

- Ответы детей.

 

- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделаетсвой флаг.

Физкультминутка.

Предлагаюнемного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мыпо городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: - Ребятки на столе лежат цветные полоски, их нужно приклеитьв нужном порядке на бумагу.

 

Анализработы:

- Молодцы, ребята. У Вас получился настоящий флагРоссийской Федерации. Вот и  закончилосьнаше путешествие по Родине.

 

 

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

- Ответы детей.

 

14 июля 2017 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.